Памятник "Первый паровоз"

Первый паровоз

Первый паровоз Первый паровоз

2 августа 1992 года на тридцать третьем километре от железнодорожного вокзала Норильска в сторону Дудинки открыт памятник первому паровозу, а также первой узкоколейке, первому машинисту.

Паровоз был доставлен в первую же навигацию по Пясинской системе. Летом 1936-го на трассе Норильск-Валек уже работали два паровоза и около двадцати вагонов. Осенью добавилось три паровоза с платформами. Полурубленый, полуфанерный сарай назывался депо, а рубленый двухэтажный дом — желдоротделом «Норильскстроя». Оборудование первой мастерской при депо: ручная сверлилка, трое тисков и походный кузнечный горн.

«Стальной олень», о котором когда-то мечтали в Норильске и Дудинке, напоминает о тех, кто лег в фундамент дороги от реки к руде, о немногих выживших участниках строительства узкоколейки, о первых машинистах тундры...